План уборки за 6 шагов

План уборки за 6 шагов

С сегодняшней статьи я начинаю цикл, который будет посвящен тому, как же организовать свою жизнь с детьми и начать делать то, что хочется, даже с минимумом помощи. Моя цель на данный период времени — найти возможность работать дома над своим проектом с учетом того, что дети не пошли еще в школу, младший тоже со мной, на дворе лето, непонятная политическая ситуация, перспектива переезда…. ну в общем я решила вдохнуть-выдохнуть … и заняться собой. И начну, пожалуй, с самого больного вопроса для меня — это уборка. Признаюсь, я это дело не люблю…Нет. Я люблю, когда чисто, но без моего участия: -)

Недавно я поняла, что самое страшное для меня в уборке — это то, что она никогда не кончается, плюс тот факт, что не я контролирую ее, а она меня. Если с нескончаемостью уборки бороться сложно…имея троих детей дома, то с контролем можно что-то придумать.

Сегодня я хочу предложить вам серию вопросов, которые помогли мне создать план уборки на ближайшее время. Это не система флайледи, я не стремлюсь сейчас отмыть все шкафчики, закоулки и продумать что я буду убирать через 3 года. Мне сейчас важно поддержать свой дом и свою психику в порядке. А для этого мне нужно, чтобы был хоть какой-то порядок и чистота, и чтобы мне не надо было сильно напрягаться по этому поводу. Признаюсь честно, мне очень помог сайт vuborke.ru, где я нашла очень много полезной информации на эту тему, прежде чем выработать этот план действий.

План уборки квартиры за 6 шагов

1. Приоритеты

Определите, что самое важное для вас на данный момент жизни. У всех нас разная жизненная ситуация, разные дома, разное количество детей и т. д. и т. п.

Для себя я выделила в приоритеты следующие вещи: посуда — чистая кухня, полы в гостиной и на кухне, стирка — глажка, ванная и зеркала. Это те моменты, на которых строится чистота в моем доме. Основание и фундамент. Если я утром захожу на кухню и вижу там грязную посуду — ощущение, конечно, не из приятных.. если, проходя по гостиной, я опасаюсь прилипнуть к пластилину и ищу обходные пути, тоже значит пора! Стирка — это вообще отдельная тема, о которой я писала в этой статье. Ванная — это место, которое приносит больше всего сюрпризов. Ибо мои подросшие двойняшки могут беззвучно туда пробраться, устроить опыты с красками, начать надувать мыльные пузыри.. а тут хоп и гости пришли: -) И захотели помыть руки: -)

Итак, для себя я выбрала эти позиции и буду вписывать их в свое ежедневное расписание.

2. Невозможно навести порядок в том, что нужно выбросить

У меня это открытие года! Да, можно приглашать домработницу, которая будет сдувать пылинки с ваших вещей, а можно просто эти вещи не покупать (пока дети не вырастут) и мало того, выбрасывать то, что есть. Очень многие вещи реально не нужны, хранятся нами непонятно по каким причинам, а в итоге вытягивают всю энергию, плюс добавляют нам работы. Ведь, согласитесь, проще убрать комнату с минимальным набором мебели и других вещей?

Расхламление — тема для отдельной статьи, однако я предлагаю Вам даже сейчас ввести для себя новую привычку, смотря в который раз на вещь в своем доме, думать, а точно ли она мне нужна? Могу ли я ее отдать/продать/выкинуть?

3. Сделайте ограниченный список

Вместо того, чтобы выстраивать свою жизнь ради уборки — делайте уборку ради жизни: -) В моем случае, ради того, чтобы быть более спокойной мамой и иметь больше свободного времени для себя, своей семьи и своих идей: -).

Насмотрелась я на турецких женщин, у которых в приоритете чистый дом, а не игры и прогулки с детьми. В моем случае я решила сделать минимальный «must do» список, разделить его на те дела, которые нужно делать ежедневно, еженедельно и ежемесячно.

Вот, что получилось у меня:

Каждый день

  • Заправить кровать
  • Поверхностная уборка в ванной (зеркало, раковина и унитаз)
  • Вымыть полы на кухне и в гостиной (сейчас это особенно актуально, т. к. я приучаю сына к горшку, ковры убраны от греха подальше…и вся грязь видна еще более отчетливо.)
  • Приготовить еду
  • Разложить посуду по местам
  • Завершить один цикл стирки (цикл — это запустить стирку, снять сухое — разложить по местам, а также повесить постиранное)
  • Вымыть посуду( пока посудомоечная машинка в ремонте, это слегка трудновато, однако я все равно стремлюсь к тому, чтобы к вечеру куча посуды не была видна из раковины: -) Иногда я выигрываю…иногда нет.
  • Комната дня (сейчас я для себя выработала такой ход. Каждый вечер, когда я планирую дела на завтра, я думаю, где мне стоит убраться завтра. Какая комната самая запущенная?)) Вот ее и выбираю. Некоторые делают расписание…. каждый вторник спальня, среда — детская…у меня это не сработало.

Еженедельно

  • Поменять постельное белье
  • Вымыть ванные комнаты более серьезно
  • Запланировать меню на неделю
  • Вымыть холодильник

Ежемесячно

  • Помыть окна
  • Помыть балконы

Наверное, в процессе появятся-таки дополнительные дела, плюс есть же еще какие-то пункты, которые надо делать раз полгода, раз в сезон, раз в год…. но для себя, как для начинающей в планировании уборки мамы, я решила, что пока достаточно.

4. Составьте свою утреннюю и вечернюю рутину и следуйте им.

Т. е. все основные задачи, которые необходимо выполнить, разбиваем на еще более маленькие подзадачи и выполняем их в начале и в конце дня. Это будет гарантировать, что, например у вас будет всегда что одеть детям: -) В следующих статьях я рассмотрю более подробно моменты создания новых рутин, а также, как же найти время на то, чтобы их выполнять.

5. Завершайте цикл

Что бы это значило? Завершайте любую задачу, которую вы начали в течение дня. Да, мамины будни совершенно не располагают к этому, обязательно возникает большое количество отвлекающих факторов. Но. Стоит записывать и не забывать)) Потому что лучше у вас будет одно завершенное дело (например, цикл стирки — от погружения в стиральную машину до раскладывания сухих вещей), чем у вас будет недомытая посуда, включенный утюг, и приготовленное ведро для мытья пола!: -)

В общем, постарайтесь, все же завершать дела. Как то, если вы получили почту — просмотрите и рассортируйте ее СРАЗУ. Если пришли из магазина с сумками — пусть сумки займут отведенное для них место.

6. Запланируйте это

Пройдя предыдущие 5 шагов мы определились, что же для вас важно выполнять, поняли важность расхламления, составили список, рутины, стараемся доводить дела до конца. А теперь самое важное! Предлагаю определить, сколько времени вам понадобится на выполнение всего того, что вы написали. Распишите каждую задачу по-отдельности. И впишите их в свой день. Пусть они займут свое законное место в вашем плане на месяц, неделю, день, и не будут портить вам психику, возникая спонтанно и в гораздо большем объеме!


WordPress: 30.84MB | MySQL:153 | 0,469sec